АЛРОСА пополнила флот дочерней судоходной компании двумя новыми нефтеналивными баржами

14.09.2019

АЛРОСА пополнила флот дочерней судоходной компании двумя новыми нефтеналивными баржами


ЯСИА-

В Ленском речном порту состоялась торжественная церемония встречи двух несамоходных нефтеналивных барж, построенных по заказу судоходной компании "АЛРОСА-ЛЕНА". Это первые за последние 30 лет новые суда, которыми пополнится Ленский флот.


В торжественной церемонии встречи судов приняли участие заместитель генерального директора АЛРОСА Владимир Козлов, заместитель министра транспорта Якутии и дорожного хозяйства Агния Симонова, руководство администрации Ленска, Ленского речного порта, судоходной компании АЛРОСА-Лена, а также жители города.

Обе баржи изготовлены Самусьским судостроительно-судоремонтным заводом (г. Томск) в кратчайшие сроки — вся работа была проведена за год. Они являются во многом уникальными для всего Ленского бассейна. Так, при достаточно большой грузоподъемности каждой баржи, составляющей 2 тысяч тонн, баржи имеют очень малую осадку (менее двух метров), что позволит им работать даже в случае сезонного обмеления на Лене. Кроме того, данные суда были изначально спроектированы и построены с двойным корпусом, что существенно повышает их экологическую безопасность, снижает возможные риски воздействия на окружающую природную среду.

Сразу после торжественного приёма новых судов состоялась короткая пресс-конференция, в ходе которой первые лица компании и Министерства транспорта Якутии поделились своими впечатлениями.

«Сегодняшнее событие — это ещё один большой шаг в развитии транспортного комплекса и флота республики. Министерство транспорта и дорожного хозяйства отмечает огромную работу, проведённую компанией АЛРОСА. Введение двух новых барж успешно завершает трёхлетнюю программу модернизации флота СК «АЛРОСА-Лена», все это позволит выполнять требования техрегламента, а также снизит экологическую нагрузку на Ленский бассейн», — отметила Агния Симонова.

«Новые нефтеналивные баржи этим летом своим ходом при сопровождении буксиров дошли от завода в Томске до города Ленска. Суда вышли из Томской области через Томь, прошли по Оби до Северного морского пути, далее по Лене — до местного речного порта. За 49 дней в пути новые суда преодолели 8268 км. Можно сказать, что за время их транспортировки баржи прошли хорошую проверку, суда показали себя отлично. В целом важно понимать, что подобный проект по созданию барж такой конструкции уникален. Насколько мне известно, подобных проектов не было в России. Постройка данных судов — это часть модернизации флота судоходной компании АЛРОСА-Лена. Преимуществом ввода в эксплуатацию этих двух барж является то, что АЛРОСА повышает число и качество грузоперевозок собственным флотом. Тем самым компания выполняет программу по приведению флота для нефтеперевозок в соответствие с принятыми нормами, устанавливающими требования об оборудовании судов двойным копусом, перевозящих нефтепродукты, необходимым для снижения вероятности попадания нефтепродуктов в реку», — подчеркнул Владимир Козлов.

Сразу после торжественной встречи баржи транспортируют в Усть-Кут для подготовки к зиме. Новые суда будут использоваться уже в 2020 году в период навигации с мая по октябрь для перевозки нефтеналивных грузов для нужд алмазной промышленности. Баржи буду перевозить нефть, керосин для техники и энергокомплексов промышленных северных площадок АЛРОСА. Новые суда смогут перевозить за время навигации до 40 тысяч тонн топлива.

Отметим, за короткое время также были переоборудованы две действующие баржи и модернизирован теплоход «Алексей Пахомов». Благодаря модернизация нефтеналивного флота, АЛРОСА не только сможет своими силами почти полностью покрыть потребности в завозе жидкого топлива, но и существенно повысит безопасность его перевозки, сообщает пресс-служба компании «АЛРОСА».


Возврат к списку




АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

СУДОХОДНАЯ КОМПАНИЯ

«АЛРОСА-ЛЕНА»

           Протяженность внутренних водных путей России в настоящее время составляет 101,6 тыс. км. Транспортная сеть Якутии 21,8 тыс. км, что составляет почти пятую часть общероссийских водных путей.

           Для развития внутреннего водного транспорта и превращения его в устойчиво функционирующую транспортную отрасль, Правительством Российской Федерации принята Концепция развития внутреннего водного транспорта, которая легла в основу транспортной стратегии России на период до 2030-ого года.

           Интенсивное освоение природных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия) значительно увеличивает роль водного транспорта в стабильном обеспечении материальными ресурсами строящиеся объекты и промышленные предприятия.

           Судоходная компания «АЛРОСА-ЛЕНА», за последние 10 лет, значительно нарастила провозные возможности. Акционером были приобретены сухогрузные баржи, буксир-толкач проекта Р-33, плавучий кран грузоподъемностью 16 тонн. Самоходные суда оборудованы современными средствами связи и навигации. Создается собственная ремонтная база, позволяющая сократить расходы и сроки зимнего судоремонта. Для выполнения грузовых перевозок , судоходная компания «АЛРОСА-ЛЕНА» располагает флотом общей грузоподъемностью 31,4 тыс. тонн. В том числе: нефтеналивной флот - 14,6 тыс. тонн, сухогрузный флот - 16,8 тыс. тонн.

DSC_0152.JPG





Компания

«АЛРОСА» — лидер алмазодобывающей отрасли мира, российская горнорудная компания с государственным участием

Длительный опыт работы в рыночных условиях и репутация нашей компании, осуществляющей грузоперевозки, позволяют гарантировать своим клиентам высокий уровень услуг по транспортировке всех видов массовых, мелкопартионных или сборных грузов. Выполнение грузоперевозок в соответствии со всеми требованиями отправителя возможно, благодаря компетентности наших специалистов, использующих все современные технологии.